В голове у него была опасная сосудистая патология, когда ее удалили, случился инсульт
Ирина проснулась среди ночи от громких звуков и не сразу поняла, что происходит. Кричал муж. Все его тело тряслось, как в лихорадке. «Саша! Что случилось?» Она дотронулась до плеча – реакции не было. «Приснилось что-то», - подумала она. Но тут заметила, что изо рта Александра пошла пена. Вскоре он будто обмяк и успокоился. Пока Ирина вызывала скорую, муж открыл глаза. «Сейчас приедут врачи», - сообщила ему она. «Зачем?» - не понял Александр. «Ты ничего не помнишь?» - удивилась Ирина. Муж покачал головой…
За 17 лет семейной жизни Александр никогда не жаловался жене на здоровье, никогда не лежал в больницах. Работал инженером на заводе, потом – на железной дороге. Они растили двоих детей, выплачивали кредит за квартиру в новостройке, которую Александр отремонтировал сам. «Муж все умеет: и ремонтировать, и готовить, и рыбу ловить!» - с гордостью рассказывала Ирина.
Александру хотелось зарабатывать больше. В планах была покупка дачного домика для семьи, поэтому он решил сменить работу и стать дальнобойщиком. Прошел курс в автошколе, успешно сдал экзамены. Медкомиссия признала его годным – стал уезжать из дома на несколько недель. Но в этот раз вместо очередного рейса Александр попал в больницу.
Томография показала объемное образование гиппокампа и левой височной доли головного мозга, которые отвечают за память и распознавание речи. Когда пришли результаты гистологии, оказалось, что это не опухоль, как предполагалось ранее, а сосудистая мальформация - врожденная патология сосудов.
Артерии и вены переплетены между собой, образуя клубок. В итоге, ткани вокруг не получают полноценного кровоснабжения. Риск, что «клубок» разорвется и произойдет кровоизлияние в мозг, очень высок. Кроме того, у многих пациентов с артериовенозными мальформациями возникают эпиприступы, как у Александра.
После операции, которая длилась 7 часов, у мужчины парализовало правую часть тела, потому что у него случился послеоперационный инсульт. Две недели Александр был в реанимации, а когда ему стало чуть лучше, выяснилось странное:
«Пришла к мужу, он мне рукой машет, сказать что-то хочет и не может из-за трахеостомы и трубки в горле. Я ему: «Напиши!» Протянула листок бумаги, а он вместо слов написал левой рукой несколько букв «ш» подряд. Он забыл алфавит!» - вспоминает Ирина.
После операции Александру пришлось заново учиться не только дышать, глотать и ходить, но и вспоминать цифры, буквы, слова. Когда трахеостому и зонд убрали, Александр начал есть с ложечки. Сначала помогали родные, потом сам. Из больницы его выписали на коляске.
Смириться с тем, что из взрослого, здорового мужчины он на долгие месяцы превратился в беспомощного ребенка, было тяжело. Не сломаться помог внутренний стержень и желание снова что-нибудь мастерить своими руками. Уже после первого курса реабилитации Александр сменил коляску на ходунки. Потом научился передвигаться с опорой на трость.
Сейчас Александр полностью себя обслуживает. Левой рукой может заправить кровать, умыться и даже сварить обед, если жена предварительно нарежет овощи. Правую руку он поднимает и сгибает в локте, но разработать кисть не удалось до сих пор. Память восстанавливается. Александр помнит всех родных, где учился и работал, но не может без подсказок вспомнить названия некоторых предметов. Начинает жестами объяснять, для чего они используются. И только когда жена произносит первый слог, называет слово целиком.
Он не может составить развернутые предложения, читает только односложные или двусложные слова. Складывая 25 и 5, он пишет на листочке 30. Но когда жена просит озвучить результат, уверенно говорит: «Сорок!» Видя удивление в ее глазах, спрашивает: «Что не так?» И очень расстраивается, понимая, что ошибся. Умножать и делить не получается. Зато он научился собирать пазлы, играет с детьми в шашки и шахматы, а с женой любит «играть в слова». Ирина говорит слово, а он на последнюю букву придумывает новое.
«Недавно на балконе сушилка для белья сломалась. Вы бы видели. какими глазами муж на нее смотрел… Ему бы инструменты в руки – починил бы все вокруг!» - рассказывает Ирина.
Бесплатные курсы реабилитации в Белоруссии Александр уже прошел. Родные помогли собрать деньги на несколько платных курсов - после них был хороший прогресс, но сейчас ресурсы семьи исчерпаны. Пожалуйста, помогите Александру полностью восстановиться. У него хороший реабилитационный потенциал.
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.