Сергею нужна непрерывная реабилитация
Сначала врачи говорили: «Шансов очень мало. С такими травмами не выживают. Подождем первые две недели, если выживет…» Сергей выжил. Потом Людмиле сказали: «Теперь важны следующие две недели: очень часто в этот период начинают отказывать внутренние органы. Если выживет…» Сергей прожил еще две недели. «Может случиться отек мозга, будьте готовы. Если выживет…» Отек мозга действительно начался, но его смогли вовремя купировать, и Сергей пережил еще две недели.
Людмиле памятны эти дни так, будто они оставляли след на сердце. И каждая прожитая неделя была победой. Сергей жил, несмотря на все прогнозы, несмотря ни на что. «Сын всегда был настырным. Видимо, он решил, что и теперь сможет настоять на своем», — говорит Людмила и плачет.

17 июля 2023 года это случилось. Сергей жил в Кузнецке и работал на мебельной фабрике. Людмила говорит: «У нас почти весь город там работает — крупнейшее предприятие». Но это работа, а для души у Сергея было другое занятие — мотоциклетный спорт. Сергей увлекся мотоспортом недавно, выезжал с друзьями в лес, гонял по оврагам, канавам и песку.
В конце концов у него стало неплохо получаться, и он решил поучаствовать в любительских соревнованиях — впервые в жизни. «Почему я его не отговорила…», — говорит Людмила. Эти соревнования, к сожалению, закончились для него трагически.

Во время заезда он не справился с управлением на повороте, вылетел с трассы и получил тяжелую травму. Хотя, как и полагается на соревнованиях, Сергей был в защитном костюме, это не помогло. Удар пришелся на шейный отдел позвоночника, и последствия этого удара усугубила давняя травма. «Примерно 9 лет назад сын с бывшей женой тоже попал в аварию, — рассказывает Людмила. — И там тоже была травма позвоночника, но без перелома. На месте ушиба нарос хрящ. Вот этот хрящ, оставшийся от первой травмы, перебил сыну спинной мозг».
Мужчину почти без сознания экстренно доставили в Пензенскую областную клиническая больницу, где прооперировали, удалив отломки и установив титановую пластину в позвоночник. После операции счет пошел на дни — врачи не давали никаких гарантий. Слишком тяжелая травма, слишком тяжелый пациент.

Людмила говорит, что 6 месяцев пребывания сына в реанимации стали тяжелым, изнуряющим кошмаром: только появится надежда — новое осложнение. Только просвет — и снова накрывает тьма. «Сначала сын был на ИВЛ, потом установили трахеостому — дыхательное горло. Через некоторое время в гортани появился свищ, Сережа стал задыхаться. Врачи хотели перевести его в Москву, но боялись, что он не перенесет дорогу. Он почти не мог принимать пищу, высох весь. А пролежни… Я когда увидела их в первый раз, мне стало плохо: огромные, по 15 см в диаметре».
Спортивный, сильный мужчина стал совершенно беспомощным и похудел до 40 килограммов. Но упорный, настырный характер и помощь врачей сотворили чудо — он смог выжить. Спустя 6 месяцев в реанимации опасность наконец миновала. Сергея выписали сначала в отделение неврологии, где начали реабилитацию, а затем — домой.

— Я помню, как в самом начале пути нам говорили: «Если выживет, будут двигаться только плечи», — рассказывает Людмила. — Но постепенно, благодаря упорным занятиям, чувствительность опустилась сначала до груди, затем еще на два ребра. Мы поняли, что главное — не терять зря время и заниматься.
После выписки из больницы с помощью друзей и благодаря выплате по страховке от соревнований Сергей смог поехать на курс реабилитации в РЦ «Янтарь». Он пробыл в центре 28 дней, и, конечно, первые успехи были небольшие — после долгого периода без движений, в лежачем положении тело закостенело, мышцы атрофировались, появились контрактуры и тонус.

Но когда Сергея вертикализировали, нормализовался обмен веществ, пролежни стали быстро зарастать. А потом пробудились руки — особенно хорошо стала действовать левая рука, Сергей научился держать ложку, самостоятельно принимать пищу.
Сегодня он много занимается дома. Научился ползать, пытается отжиматься, переворачивается в постели на бок, опираясь на левую руку. «Конечно, бывали и апатия, и минуты отчаяния. Но сын очень бережет меня, — говорит Людмила, — старается не огорчать, не показывать, как ему трудно. Мы живем вдвоем на мою зарплату и его пенсию по инвалидности и, конечно, новую реабилитацию оплатить не можем, а она так важна».

Сергею нельзя терять время, никак нельзя. Пока есть результат, пока идет отклик организма на занятия. Ближайшие цели реабилитации: научиться самостоятельно одеваться, присаживаться в кровати, сидеть в кресле прямо, под углом в 90 градусов, уменьшить гипертонус конечностей.
— Мы понимаем, что ходить Сергей вряд ли сможет, — Людмила молчит несколько секунд… — Но он выжил. Это главное. А остальное… Для сильного, рукастого мужчины дело найдется.
Помогите Сергею.
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.