У Елены агрессивная форма рака, но есть надежда на ремиссию
— Все время у нас идет какая-то борьба… То Маргариту на ноги ставили, она родилась с пороками сердца, лежала в реанимациях, потом Леночка появилась, никто не верил, что у нее сохранится зрение, что она сможет ходить, говорить. Диму, Максима, Веронику, Лиду, Надю, Агату поднимаем. У многих из них изначально было непростое состояние здоровья, требующее лечения и реабилитации. Старший, Матвей, ему 14, во всем помогает — и посмотреть за младшими, и памперсы поменять, и на кружки отвести… У меня 9 внуков! Кого родили, кого усыновили — не буду говорить. Для нас все родные! И только в семье все стабилизировалось, мы с дочкой Виолеттой дом перестраивать решили, тут вдруг — на тебе! — врачи мне сказали: «У вас рак!»

Елена всю жизнь прожила в Челябинске, работала медсестрой. Потеряла мужа, когда дочь заканчивала 8-й класс. Пришлось рассчитывать только на себя. Виолетта выучилась на детского психолога, вышла замуж. «Добрая, душевная… Она всегда нянчила чьих-то детей, старалась помочь людям». Вскоре у Виолетты появились дети — свои и приемные. Елена радовалась внукам и во всём помогала дочери: «Быть многодетной бабушкой - это счастье!»

Два года назад Елена обнаружила у себя за правым ухом странную шишечку. Обратилась к терапевту, хирургу. Сделали пункцию, но та ничего не показала. «Вы не наш пациент!» — сказал тогда онколог. Елене прописали антибиотики, решив, что это просто воспаление. Шишечка уменьшилась в размерах и долгое время не беспокоила. Но летом этого года начала расти. Елена снова пошла по врачам. Ей опять сделали пункцию.
— И тут началось - опухоль стала аномально расти и агрессировать. Заплыл глаз, начались проблемы с мимикой и речью. А потом мне сказали, что у меня рак…. Верить в это не хотелось. Я решила получить второе мнение у московских специалистов, тем более что челябинские не могли сказать, какой именно у меня тип рака. Как медик, я же понимала, что для каждого свое лечение. Наши в этот момент пугали: «Чего тянете, вам, может, жить осталось 5 дней… Опухоль дойдет до сонной артерии — и все!».

Елена добилась квоты в НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина, но нужно было ждать очереди. Опухоль сильно болела, поэтому Елена поехала в Москву за свой счет, прошла платно консультацию у профессора-онколога, сделала часть обследований. А потом воспользовалась квотой — пришла на прием с готовыми результатами анализов.
Ей поставили диагноз «протоковая карцинома правой околоушной слюнной железы» — редкое заболевание, при котором злокачественные клетки образуются в тканях желез, производящих слюну. Причиной могли стать эндокринные нарушения, длительное воспаление, вызванное инфекцией или мутации в генах. Елене расписали схему лечения таргетными и гормональными препаратами. Пока три курса с интервалом в 21 день, далее — оценка эффективности лечения и проработка следующего этапа. Терапия длительная, не менее трех лет, — до выхода в стойкую ремиссию.

Врачи в онкоцентре Блохина сразу предупредили, что придется ждать квоты или лечиться у них платно. Стоимость с обязательной госпитализацией — около 400 тысяч. В наличии есть только дженерики. Лечение оригинальными препаратами, более эффективными при такой агрессивной форме рака, Елене предложили в другом медцентре - «Клинике доктора Ласкова». Химиотерапия там тоже платная, но стоимость ниже, поскольку не нужно оплачивать койко-место. Пациент приходит днем, проходит лечение и уходит.

— Когда я узнала свой диагноз, конечно, сначала испугалась. Пришла домой, стала младших внуков учить стирать, убирать, чтобы более самостоятельными стали. Обувь им зимнюю подготовила... Как они будут без меня? На дочку смотреть было страшно… Она тоже сильно испугалась, здоровье ведь такое хрупкое иногда. Она говорит: «Мама, а вдруг со мной что-то тоже случится? Дети снова в детдом попадут?» А потом мы взяли себя в руки. Вспомнили, как боролись много лет за здоровье детей. Многих же безнадежными считали, а теперь они вон какие! Классные, умные, красивые! Ради них стоит жить! Хочется еще на свадьбе Агаты погулять. А ей годик всего… — говорит Елена.

Первую химиотерапию она прошла на собранные семьей деньги. Но оплатить второй и третий курсы многодетная семья не в состоянии. Помогите Елене, пожалуйста!
Фонд «Правмир» помогает онкобольным взрослым и детям получить необходимое лечение. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.