Сейчас Николая мучают две вещи: спастический тетрапарез и дезартрия. И когда даже впервые разгибается маленькая фаланга на пальце, в глазах Николая начинают играть огоньки: «Жизнь продолжается!»
Николай Подсевалов, 28 лет, инвалид 1-ой группы
Диагноз – последствия черепно-мозговой травмы, спастический тетрапарез, дизартрия
Собранные средства пойдут на оплату курса лечения в реабилитационном центре «Три сестры».В рамках госгарантий данная реабилитация не предоставляется
Прогноз – научиться свободно говорить, избавиться от спастики конечностей, укрепить мышцы, сделать для начала первые шаги
Николаю – 28, Антону – 30, их маме Марине – 50. Антон давно живет со своей семьей в Подмосковье и редко приезжает к маме с братом. А Марина с больным Николаем живет в глухой деревне Саратовской области вместе со старушкой-мамой.
Она всю жизнь работала минимум на трех работах, чтобы мальчикам на все хватало, раз уж пришлось их поднимать без мужа. Ребята вроде росли вполне благополучными. Может, чего, она и недоглядела в суете житейской, но вроде, никаких нареканий на сыновей не было.
Коля. Он мечтал стать военным. В 18 лет пошел в армию, через год оттуда поступил в военное училище в Ульяновске, стразу стал старшим роты. В 19 лет приехал на 10 дней в отпуск: встречался с друзьями, домой приходил, бывало, совсем поздно, но ведь понятно, в кое-то веки парень встретился со своими ребятами. Утром Марина не стала будить сына, зная, что ему нужно отдохнуть, ведь совсем скоро он уедет в училище. Пришла вечером с работы – и увидела Колю в ванной комнате без сознания. Что произошло в тот вечер досконально так никто и не может объяснить по сей день. Врачи уверенно утверждают одно: произошла сильнейшая черепно-мозговая травма. Когда это случилось? Во время принятия душа или ночью, когда отдыхал с друзьями, а может и вовсе – внезапно дала о себе знать травма, полученная еще в училище – неизвестно. Но все оказалось настолько серьезно, что Николай впал в кому, а когда вышел из нее – оказался парализованным.
Марина продала квартиру, старенькую машину – переехала жить в ветхий частный домик к маме, чтобы были деньги на лечение сына. Сейчас Николая мучают две вещи: спастический тетрапарез и дезартрия. Он полностью восстановился интеллектуально, умеет сидеть, ограниченно двигаться, но его тревожит сильная спастика рук и ног (руки сведены в кулаки, а ноги сжаты в коленях), также у Коли прогрессирует дезартрия, он может с трудом выговаривать только отдельные слова. Передвигается парень на коляске.
Коля любит читать. Подолгу согнутым пальцем перелистывает страницу за страницей, и в такие минуты ему кажется, что все в порядке, все как раньше, он просто присел почитать книгу. Герои его романов живут все той же жизнью: влюбляются, путешествуют, распутывают нити интриг, им нет дела до Коли, который в 28 лет вдруг не может сказать слова «мама». И постепенно глаза его гаснут. Они становятся мертвее покалеченного тела. Николай прошел все стадии отчаяния, а за гранью самого дна – там ничего, все продолжается, ничего не заканчивается, поэтому нужно карабкаться дальше – примерно так часто думает этот парень. А мама – немножко идеалистка. Она заглядывает сыну в глаза и без конца повторяет: «все будет хорошо». И мчится, и просит путевку на реабилитацию, и ищет врачей. И они находятся, и на реабилитацию везут… И когда даже впервые разгибается маленькая фаланга на пальце, в глазах Николая начинают играть огоньки: «Жизнь продолжается!». И просыпается с улыбкой, которая пусть и похожа на кривую гримасу, но Марина-то точно знает – это улыбка. С энтузиазмом берется он за свои тренажеры-канаты – и вперед. Так он впервые сел, научился переворачиваться и самостоятельно пересаживаться в коляску, стал брать руками предметы, а еще, недавно научился стоять! А дальше будет больше. Дальше нужно продолжать интенсивную реабилитацию. Нужно пройти следующий курс в реабилитационном центре «Три сестры», где Николая уже знают и ждут на лечение. Занятия с нейропсихологом и логопедом, а также на тренажерах нового поколения, медикаментозная терапия, лфк и много еще важного, для того, чтобы стало лучше, а огня в глазах – больше!
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.