После кохлеарной имплантации девочке нужна реабилитация
Проходила реабилитацию в РЦ «Тоша и Ко» с 14 по 25 февраля 2022 года. ><br />><br />Благодаря курсу реабилитации Мария хорошо реагирует на все звуки различной частоты с расстояния минимум пяти метров. В речи у девочки присутствуют все главные звуки, согласные М, Н, П, Б, Т, Д, В, Ф, Щ, С, З, Л. Общение осуществляется в том числе за счет взгляда, улыбки, мимики, естественных жестов и вербальных средств, а понимание речи обращенной речи девочка демонстрирует в ситуации конкретного наглядного выбора.></p>
«Как понять, что твой ребенок не слышит? – Наталья растерянно пожимает плечами, – оказывается, очень непросто. Мы вот не догадывались два года».
Маша родилась совершенно здоровой. Образцовый ребенок, как сказали в роддоме. Вес 3620, рост 57. Крепкая, розовощекая девочка. На третий день, как и положено, сделали скрининг. Никаких проблем со слухом у Маши врачи не обнаружили. И «мы стали жить и радоваться», – говорит Наталья.
Развивалась Маша отлично: в срок поползла, в срок начала вставать и ходить. Играла с детьми на детской площадке, как все. Да даже на занятия развивающие ходила, как все. И преотлично там занималась. Нет, правда, как догадаться, что твой ребенок не слышит, когда все, как у всех? Маша так приспособилась жить в мире без звуков, что никто и не заметил.
Наталью настораживало только одно: Маша не говорила. Два года ребенку, а она молчит. «Но знаете, у нас на детской площадке половина детей к двум годам не говорят», – Наталья вновь пожимает плечами.
Постепенно и отсутствие речи, и еще какие-то мелкие детали в поведении стали Наталью настораживать. Дальше – больше. Вот, например, приходит домой Машин старший брат Денис. Маша сидит играет в комнате спиной к нему и никак на его приход не реагирует, хотя очень брата любит. Только когда Денис подойдет, сядет рядом, обнимет, она радуется и сама бросается с объятиями. Или приходит домой бабушка – любимая Машина бабушка. С порога кричит: «Маша, я пришла, беги скорее!» А Маша продолжает играть, вообще не реагирует на бабушку.
«Мы подумали: наверное, ребенок слишком увлекается игрой, заигрывается. Но раз подумали, два… и решили проверить».
Наталья повела дочь к сурдологу, и обследование показало, что Маша ничего не слышит. Вообще. Сначала еще оставалась надежда, что не слышит она хотя бы частично, но нет – дополнительное обследование во сне показало, что у девочки двусторонняя сенсоневральная глухота.
Диагноз Маше поставили в конце года, зимой, и операцию – кохлеарная имплантация (хирургическое восстановление слуха, в ходе которого в улитку внутреннего уха устанавливается специальный прибор) – пришлось отложить. Потому что очередь, а новые закупки имплантов еще не производились. Решили делать операцию в апреле, а там наступила пандемия, и снова все отложилось. В результате только в августе, когда Маше уже было три года, ей провели кохлеарную имплантацию. «Это очень поздно, – говорит Наталья, – три года – критический возраст для таких операций».
Маше очень сложно дался этот переход в мир звуков. Прибор настраивали постепенно, и все равно каждый шорох, звонок, гудок заставал ее врасплох. Будто Маша оказалось в другой реальности, и не очень-то дружелюбной. Наталья пытается объяснить это так: «Как будто иностранец попал в другую страну, где все говорят на незнакомом языке, а он ничего не понимает».
Звякнет микроволновка – Маша настораживается, зазвенит домофон – удивляется, закипит чайник – стоит в растерянности. Что это за звуки? Откуда они взялись в ее жизни? Как нужно реагировать на них? Наталья пыталась объяснять Маше каждый звук. Подводила к домофону, показывала, как пищат кнопки и откуда раздается шипение чайника. Огромный, долгий процесс открытия мира. Но справиться без профессиональной помощи не смогла бы даже самая терпеливая мама.
Имплант нужно перенастраивать под развитие Машиного слуха, нужно заниматься с логопедом, нужно много-много специалистов, чтобы ребенок, который впервые услышал мир в три года, смог адаптироваться и жить спокойно и радостно. Как и полагается маленькой девочке.
Маша уже начала говорить «ма–ма», «па–па», «ти», «ди». «Она сначала всех называла мама, – смеется Наталья, – наверное, считала, что это слово способно заменить все другие слова».
Теперь нужно переходить к фразам. И еще Маша пока не понимает, как можно применить те звуки, которые узнает: позвать кого-то, показать, если что-то нужно. В общем, нужно много заниматься, и без хорошей реабилитации Маше не справиться. Врачи посоветовали Наталье обратиться в центр «Тоша&Со», который специализируется на работе с детьми с кохлеарными имплантами. Но реабилитация в нем платная.
Наталья просит помощи для Маши. «Это будет счастье, если моя дочь научится слышать и понимать обращенную речь», – говорит она. Подарите им это счастье.
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.