Благодаря вам: школьницы смогли поехать в образовательную экспедицию - Благотворительный фонд "Правмир"
Важно быть вместе
Собрано за апрель
22 765 595 ₽
Главная>Новости>Благодаря вам: школьницы смогли поехать в образовательную экспедицию

Благодаря вам: школьницы смогли поехать в образовательную экспедицию

6 мая, 2015

Сестры Вера и Аня Федоровы учатся в лицее №1553 (Лицей на Донской). Одной из форм внеклассного обучения в лицее являются образовательные поездки. Педагоги придают им очень большое значение, так как на выезде ребята становятся участниками научных исследований, собирают материалы для своих проектов, с ними выезжают специалисты в области биологии, геологии, психологии, истории и др.

С 29 марта по 5 апреля 2015 года во время школьных каникул весь лицей отправился в образовательную поездку в Крым. Вера и Аня — девочки из многодетной семьи — смогли принять участие в этой поездке благодаря стипендиям Благотворительного фонда «Православие и мир».

Мы предлагаем вашему вниманию отчеты обеих девочек о поездке.

Дневник лицейской поездки в Крым Федоровой Ани

29 марта

Аня первый раз летит на самолете. Фото Веры Федоровой

Рано утром мы вылетели на самолете «А. Солженицын» (символичное название!). Я летела в первый раз! Из Симферополя мы доехали на автобусах в пансионат «Ай-Тодор-Юг», находящийся на южном побережье мыса Ай-Тодор рядом с городком Гаспра. Почти всю дорогу за окном был туман.

Расселившись по двое в удобных и уютных номерах, мы пошли в парк-санаторий «Днепр». Руководитель нашей специализации «биогеохимия» рассказывал нам про разные растения. Главной темой были хвойные. Например, кедры: их только 4 вида — ливанский, гималайский, альпийский и кипрский. Сейчас они все не часты. А из лиственных растений новым для меня был земляничник мелкоплодный, или бесстыдница, курортница. Такое экзотическое название земляничник получил благодаря свойствам коры: летом бесстыдница «при всех раздевается» — сбрасывает верхний слой коры и часть листьев. Нижний слой оливкового цвета берет часть функции листьев по сбору солнечного света. Это единственное растение, которое вывозят из Крыма в Италию и Грецию, а не наоборот. К зиме дерево обрастает новыми листьями и новой коралловой корой.

Земляничник. Фото Веры Федоровой

В конце прогулки нас ждал сюрприз — спуск к морю! Мы мочили руки и ноги, собирали камешки, брызгались и просто сидели на камнях. После ужина на вечерней программе мы много играли в интересные игры.

30 марта

Аня делает гербарий

Утром мы отправились сквозь туман на гору Кошка. Нас ждала новая тема — лишайники. Их там очень много, на 10-15 см ветки приходится 3-5 видов лишайников. Мы прошлись по нескольким площадкам с красивыми видами, полазили по камням и начали спускаться. По дороге нам показали могильники караимов. Это остатки прямоугольных ям с каменными стенами — семейные склепы.

Спустившись в Ялту, мы поехали на экскурсию в Воронцовский дворец. Оказывается, дворец был построен из диабаза, магматической неосадочной породы. Заказчиками стали герой войны 1812 года и Бородинского сражения — Михаил Семенович Воронцов и его жена Елизавета Оксаверьевна Воронцова, близкая подруга Александра Сергеевича Пушкина. У них получился очень торжественный и красивый замок, строившийся целых 20 лет! Но парк рядом с замком создавали в два раза дольше! Потом мы «обедали» на берегу моря на камнях диабаза! После «обеда» мы еще немного побродили по парку, чтобы нарисовать «танцующие» деревья.

В этот же день нас ждало еще одно путешествие — на Большой хаос! Это целое поле камней, больших и маленьких. Нам кратко рассказали его историю и разрешили походить!!! Хотя ходьбой это трудно назвать, иногда мы с трудом перелезали с камня на камень. Я забралась очень далеко, представляя себя путешественником-скалолазом, а потом еле вернулась!

31 марта

Сегодня мы едем к Чертовой лестнице делать коллекцию лишайников! Это оказалось необыкновенно увлекательно, несмотря на дождик: сначала надо было найти и собрать эпифитные лишайники (те, что растут на деревьях). На следующим этапе мы старались определить их название, а руководитель нам помогал. Потом мы делали этикетки, как в настоящей коллекции! Потом мы долго поднимались по Шайтан Мердве (Чертовой лестнице). Подъем крутой, но серпантин его сглаживает. На вершине нас встретил очень сильный ветер. Дальше мы просто шли и искали место для перекуса. Как много простора и красоты! И хотя иногда капал дождь и было холодно из-за ветра, хотелось сказать: хорошо нам здесь быть!

Новое задание было еще интереснее первого: мы искали разные первоцветы, фотографировали их, а потом определяли по книжке. Я первый раз видела в природных условиях (не на клумбе) подснежник, дикий крокус, хохлатку, пролеску, примулу, фиалку, мускари, ряст, птицемлечник и крымский прострел. Столько цветов! После мы начали спускаться и дошли до церкви Воскресения Христова, построенной в память о чудесном спасении Александра III и царской семьи во время крушения поезда под Харьковом. Она находится на скале. Оттуда нас забрал автобус. Вечерняя программа была веселой и необычной, как и все остальное!

Примула

1 апреля

Самая крупная шишка

Утром мы поехали в Никитский ботанический сад. Нас пустили в закрытый музей сада. Первый этаж посвящен истории первого в России императорского сада. Там можно было взять образец этикетки для гербария! А на втором этаже находилась коллекция шишек. От маленьких и круглых с диаметром меньше 1 см до больших, продолговатых, длинной 20 см! Когда мы ходили по саду, то видели цветущую магнолию! Нам разрешили собирать шишки и все остальное, что лежит на дороге и земле. А в конце нам показали пинию (итальянскую сосну), с которой Буратино кидал шишки в Карабаса-Барабаса, беседку, где Мальвина учила Буратино, под ней грот: из него выходил капитан Грант, а совсем рядом та самая аллея, по которой Мио скакал на коне!

Дальше мы пошли в заповедник «мыс Мартьян». Там остался кусочек дикой природы. Сколько там красивых видов! Мы спускались к морю. Там часты маленькие землетрясения. Из-за этого скалы все в трещинах, от них откалываются камни, они хрупкие. По берегу было сложнее идти, чем по Большому хаосу! Это из-за того, что на хаосе ты знаешь, что камни, стоящие там тысячелетия, под тобой не упадут, не зашатаются. А тут все не крепко, все катится и шатается. И здесь мы нашли, что пособирать — на камнях оказалось много красивой гальки.

Вечернюю программу сегодня вели бэгэхашники, то есть мы!

2 апреля

Водопад Учан-Су

Утром мы поехали на Боткинскую тропу. Рядом с ней огромный водопад Учан-Су! На тропе слякотно, но много шишек и даже веток с хвоей, которые можно собирать! Иногда шел дождь. Мы шли, разглядывая виды, которые открывались, когда уходил туман. Мы видели горную реку, несущую свои воды в Учан-Су. Я там набрала воды! Мы ее дегустировали дома! То шел дождь, то моросило, даже градом посыпало. Под конец пошел такой сильный ливень… Но, хотя мы все промокли, это мне настроения не испортило, все равно было весело!

После небольшого перерыва с переодеванием мы отправились в Ласточкино гнездо, здесь уже светило солнце! Оказывается, замок находится в частной собственности, а я думала, что это музей! Мы вернулись в пансионат, и я участвовала в вечерней программе вместе с историками. Еще сегодня перед сном пели песни под гитару! Много смешных детских песен, а под конец гимн лицея!!!

3 апреля

Этим утром мы поехали просто в лес. В нем росли только крымские сосны. Там мы считали биомассу крымского леса. Это не просто. Мы измеряли примерную высоту и длину окружности ствола каждого дерева на участке ~10 на ~10 метров, считали объем всех деревьев, потом общую массу, а в конце делили массу на площадь. Ответы получались очень разными: от 15-20 кг на 1м до 50-60 кг на 1м.

Потом мы поехали в зоопарк. Я очень люблю зоопарки и зверей! Каждому раздали по какой-то группе животных, которых надо было найти. Например, хищники Африки или копытные Азии. Это ЧАСТНЫЙ зоопарк!!! В нем столько животных! Из Африки — верблюды и жирафы, из Азии — зебры и лани; деревенские — овцы, козы и свинки; обезьяны — шимпанзе и бурые капуцины; хищники — львы, медведи, тигры и еще много других зверей! Вечером последняя программа…

Тигр в зоопарке

4 апреля

Сегодня последний день в Крыму. Уже с чемоданами мы поехали в Херсонес. Какой это древний город! Там сохранились остатки древнегреческих построек, первых христианских церквей, базилик с остатками колонн, поврежденных во время второй мировой войны, стены крепости, семейные склепы и много другого! Греция, Рим, Византия… На море очень большие волны, брызги, ветер! Нам рассказали много интересного. Мы сидели в Древнегреческом амфитеатре!!!

Греческий амфитеатр

После обеда мы приехали в аэропорт. Наш самолет назывался «Жуков». В Москву мы прилетели поздно вечером.

Спасибо вам огромное за помощь!!! Благодаря вам я смогла поехать в такую отличную поездку-экспедицию!!! СПАСИБО!!!

Рассказ об экспедиции в Крым Федоровой Веры

В то время, когда весна только ещё вступает в свои права, наш веселый лицейский класс отправился в путешествие в Крым. Жили мы на юге мыса Ай-Тодор, невдалеке от городка Гаспры. Класс разделился на специализации, я была с историками!

Вера Фёдорова

Воспоминания роятся передо мной, в уме всплывают многоликие картины. Одна из главных — поход в горы, я впервые их видела и ходила по ним! Мы шли по Боткинской тропе и были около водопада Учан-Су. Он такой огромный, и торжественный, как будто горный царь. Горы в тот день оделись в густой туман, во время пути из него неожиданно выныривали и отчетливо выделялись незаметные раньше то веточка, то травинка, а то и целая сосна. На каждом шагу попадались небольшие водопады и горные ручьи, бегущие с шумом и беспокойством к своему величественному господину. Мы каждый раз останавливались, увидев необычный романтический пейзаж, и читали стихи побывавших здесь поэтов. Спускаясь с горы, мы шли змейкой по серпантину. Лес сменялся скалами, а скалы лесом. В лесу интересно было наблюдать четкий и вместе с тем хаотичный ритм высоких стройных стволов…

Туман на Боткинской тропе

Следующее яркое воспоминание — это Херсонес. Мы доехали туда на автобусе и провели там целый день. Он похож на слоеный пирог: здесь можно увидеть сразу и раскопки византийских храмов, и римских ремесленных районов, и греческий амфитеатр. В одной стене видны камни разных эпох: и римские гладко обтесанные глыбы, и мелкие камешки средневековья, и дыры от турецких пуль. Было увлекательно угадывать по оставшемуся основанию, какой раскоп ты видишь перед собой. Заняв места в греческом амфитеатре, мы слушали лекцию о театре, о его рождении, о его метаморфозе в Риме. Казалось, глубокая седая древность, бывшая так далеко, вдруг встала перед нами: мы ходим по дорожкам из черепков, которым не меньше 1000 лет. В конце мы спустились на побережье, и нам разрешили взять черепки от глиняных сосудов.

Херсонес. Амфитеатр

Отдельно запомнилась «чертова лестница» — перевал через горы к южному побережью. Мы переходили через горный ручей! Перелезали через камни! Нам рассказывали про партизан Второй Мировой и про римские прямые пологие дороги (после перевала мы вышли на такую римскую дорогу).

Мы путешествовали по «солнечной дороге» в Ливадийский дворец. И говорили о последних русских императорах. Со всех мест этой дороги развёртываются величественные просторные виды на море, здесь можно бесконечно ходить, наслаждаясь всем вокруг.

Ливадийский дворец

В последний день мы обошли и обсудили все памятники Крымской войны 1853-1856 в Севастополе. И панораму, и храм, в котором похоронены генералы, и бульвары, посвященные героям, и памятники.

Так, побывав в разных местах Крыма, мы как будто слепили из маленьких кусочков всю историю полуострова.

Домой мы полетели поздно вечером, полные впечатлений!

Спасибо огромное! Вы помогли мне съездить в такую замечательную поездку! Я в первый раз была в горах! Ещё раз спасибо!

Вид на море

Небо и горы

Сосна

Громова Ольга

На шестом месяце беременности Ольга попала в ДТП, потеряла мужа и чуть не потеряла дочь
562 100 ₽

Варапанов Алексей

Бабушка продала свою квартиру, чтобы спасти внука, но этого оказалось недостаточно
425 425 ₽

Кусакина Виктория

«Машина ушла в занос, жена все делала правильно, но нас выкинуло на встречку…»
304 500 ₽

Боратей Егор

После ДТП у Егора остановилось сердце и он впал в бодрствующую кому
420 000 ₽

Платонов Иван

Ваня хотел увидеть трактор и выпал из окна