Муаззам нужны три курса дорогостоящего препарата от рака, чтобы закончить лечение.
Комилова Муаззам, 32 года, Таджикистан
Диагноз: лимфома Ходжкина (лимфогранулематоз), вариант нодулярный склероз 2В.
Собранные средства пойдут на проведение лечения препаратом Ниволумаб.
Два года назад Муаззам умирала, лечение ей не помогало. Никакие “химии” не могли убить лимфому Ходжкина. Только в Санкт-Петербурге, с помощью жертвователей нашего Фонда, Муаззам получила лечение препаратами, которые ей помогли. Теперь лечение нужно завершить, иначе болезнь вернется.
Муаззам никогда не жила для себя. Она родилась и выросла в городе Худжанде, Таджикистан. Мама была учителем математики, папа ездил в Россию, подрабатывал. Муаззам была прекрасным ребенком и очень старалась радовать родителей – прилежная, помощница по дому, с отличием окончила лицей. А как иначе? Мама с папой все вложили в дочек – у Муаззам четыре сестры. Значит, Муаззам должна оправдать надежды.
Мама умерла, когда Муаззам было 16. Совсем молодая, от опухоли мозга. Для Муаззам это стало знаком: нужно еще больше стараться, ведь отцу ох, как трудно! Надо слушаться и помогать – ему и старшей сестре.
А через год после окончания лицея Муаззам выдали замуж. За хорошего человека. Муаззам крепко полюбила мужа и стала жить для него и его семьи, ухаживать за престарелым отцом мужа, его дедушкой и бабушкой. А кто, если не она? Муаззам относилась к своим обязанностям не как к долгу. Просто любила, просто жила для других.
Ребенка они с мужем ждали долго – 6 лет. Наконец родилась Рухшона. Свет очей и отрада. А в 2013 году муж Анварджон, который кроткую и терпеливую Муаззам тоже крепко любил, сказал жене: “Иди учиться, ты же мечтала, да?”. Муаззам и поверить не могла, что вдруг можно вот так – заниматься собой. Ей было 27 лет, когда она поступила в университет на факультет математики. Муаззам была счастлива.
Вот тогда она и пришла. Болезнь. Сначала появилась шишка на правой стороне шеи. Муаззам резко похудела, почти на 15 кг, появился кашель, одышка. 4 месяца муж и сестра возили Муаззам по врачам, но шишка не исчезала, никакие лекарства не помогали.
Зимой Муаззам сделали КТ, затем биопсию и в онкологической больнице города Худжанда поставили диагноз: лимфома Ходжкина (лимфогранулематоз), вариант нодулярный склероз 2В.
Гигантские раковые клетки поражают лимфатические узлы и селезенку. Сначала увеличиваются лимфоузлы, но ничего не болит. Поэтому на ранней стадии эту лимфому трудно “поймать”.
“Первое время нам было безумно трудно, – рассказывает Хуршеда, сестра Муаззам. – Мы всей семьей изучали болезнь. Но нас немного утешила статистика выживаемости при этом виде рака”.
Вот только Муаззам ничего не помогало. Прошла девять курсов химиотерапии, но опухоль не уменьшилась. Семья накопила денег и отправила Муаззам в Барнаул, где ей “прокапали” еще семь “химий”. Бесполезно. В общей сумме Муаззам пережила 16 курсов химиотерапии. Именно “пережила” – с аллергией на лекарства, с жуткой, до обмороков, слабостью, с приступами удушья. Но болезнь все равно не отступала. КТ показывала, что опухоль не уменьшается в размерах.
В декабре 2016 года семья собрала последние деньги. Они были выжаты досуха годами борьбы с болезнью, да и откуда у них лишние деньги? Анварджон шофер, сестры домохозяйки, отец Муаззам пенсионер. На последнее они отправили Муаззам на лечение в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М.Горбачевой в Санкт-Петербург. Рухшона плакала по ночам и отказывалась от еды, ей казалось, что мама уезжает навсегда. “Знаешь, милая, я вернусь. Разве я могу тебя бросить? Я живу для тебя”, – сказала Муаззам и уехала.
В больнице Муаззам назначили четыре курса лечения дорогостоящим препаратом Адцетрис и 24 курса химиотерапии препаратом Ниволумаб. Но Муаззам была иностранкой, не гражданкой России, и бесплатное лечение ей не полагалось. Тогда им оставалась последняя надежда – благотворительные фонды.
– Многие-многие люди соберут деньги, чтобы ты жила, – сказал Анварджон.
– Разве так можно? – робко спросила Муаззам. – Чтобы многие люди… для меня?
– Можно. Тебе помогут, и ты будешь жить.
Тогда, 2 года назад, вы помогли Муаззам, оплатив покупку препарата Адцетрис. В июне 2018 года Муаззам вышла в ремиссию. Теперь, чтобы закончить терапию препаратом Ниволумаб, Муаззам снова нужна помощь – ей необходимо пройти еще три курса препарата и контрольное ПЭТ\КТ.
Три упаковки до “и ты будешь жить”. Для самоотверженной Муаззам, которая всегда жила для других.
Фонд «Правмир» помогает онкобольным взрослым и детям получить необходимое лечение. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на ежемесячное регулярное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.