Юрий Давыдович, один из наших подопечных, который имеет большой и интересный жизненный опыт за плечами, и у него рак. Ему необходима лучевая терапия.
Брагинский Юрий, 81 год, живёт в г. Москва
Диагноз: Меланома кожи передней грудной клетки, единичный метастаз в головной мозг
Есть такой человек — Юрий Давыдович Брагинский. Почти всю жизнь, 23 года, он проработал водителем. Не простым. Водителем у знаменитого хирурга академика Лопухина и у хирурга-онколога академика Блохина. Да, того самого Николая Блохина, который создал знаменитый ныне Российский онкологический научный центр.
Знал ли Юрий Давыдович, что теперь, в начале 21 века, сам окажется в этом онкоцентре, и будет рассказывать всем врачам и медсестрам каким был Блохин, как переживал за дело, как работал:
«Да-да, даже в машине! У этих людей не было свободного времени, в автомобиле они продолжали обсуждать диагнозы, искать новые пути лечения, делать открытия…».
Только вот повод для визита в онкоцентр у Юрия Давыдовича будет совсем не радостный — меланома. Знал ли он…?
Впрочем, при разговоре с Юрием Давыдовичем именно про рак, про меланому, мы говорим меньше всего.
У Юрия Давыдовича смеющиеся, молодые глаза. И весь он такой ладный и подтянутый, что слова «пенсионер» абсолютно к нему не применимы. Это лишние слова. С ним хочется посидеть рядом, за одним столом, лучше где-то загородом, на террасе, и поговорить-послушать: солнце светит чуть сбоку, мягко, на ступеньках лежит кошка или большая собака, а жена Юрия Давыдовича хлопочет и кричит с кухни: «Чай несу, хватит болтать, Юра!». А Юра посмеивается и все говорит и говорит про свою жизнь.
Он рассказывает про Лопухина – «великого ученого, человека с большой буквы». Вспоминает, как при нем обсуждались новейшие открытия в медицине 60-80 годов: первая пересадка почки, новый метод детоксикации и диагностики атеросклероза, развитие иммунологии…
Юрий Михайлович Лопухи́н — советский и российский хирург, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, почётный директор НИИ физико-химической медицины ФМБА России, лауреат Государственных премий СССР (1971, 1979) и РСФСР (1989), заслуженный деятель науки РСФСР (1979).
Научные интересы — Трансплантация органов и тканей, эфферентные методы в медицине, первичные и вторичные иммунодефицитные состояния, диагностика и лечение атеросклероза, экспериментальная хирургия и топографическая анатомия. Ю. М. Лопухин считается основоположником направления в медицине — сорбционных способов детоксикации организма
— Они садятся в машину – Юрий Михайлович Лопухин и коллеги – счастливые, говорят, не переставая. Несколько месяцев шло постоянное обсуждение по поводу пересадки почки. И вот, наконец, все готово. Сколько волнения, сколько разговоров…
Это про 1966 год: Лопухин и Лопаткин успешно пересадили больному почку, и пациент остался жив. Или про пересадку тимуса. Я и знать не знаю, что такое тимус, а он объясняет:
— Небольшая эндокринная железа, очень важная, отвечает за формирование иммунитета. Вот Лопухин первым стал лечить дефекты иммунной системы человека с помощью пересадки тимуса. Детям, у которых иммунитет на нуле, тяжелейшая аллергия, пересаживалась вилочковая железа, и тем самым повышался иммунитет.
Он рассказывает про академика Блохина, как тот занимался организацией онкологического центра. Как о нем отзывались современники: «Блохин — эпоха в развитии отечественной онкологии и медицинской науки». Вспоминает про диагнозы, про операции, спокойно жонглируя сложными медицинскими терминами, словно сам стоял там, в операционной, и видел все собственными глазами.
Никола́й Никола́евич Блохи́н — российский хирург-онколог, академик АН СССР и АМН СССР, общественный деятель. Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 6—8 (1962—1974) и 10—11 (1979—1989) созывов от Абхзской АССР.
Н. Н. Блохин был организатором Горьковского института восстановительной хирургии, ректором Горьковского медицинского института. Он предложил ряд методов пластических операций и хирургического лечения рака желудка и прямой кишки.
В 1952 году Н. Н. Блохин уехал в Москву. Здесь он занимался организацией онкологического центра. Ныне это — Российский онкологический научный центр.
— Просто все проблемы, все открытия обсуждались в машине, а я прислушивался.
Наконец, с особой мягкой улыбкой, он рассказывает про личное: что был для Лопухина, как член семьи, что если бы не 90-е годы и не разруха, не безденежье, никогда не перестал бы работать с ним. И что дочка теперь – старшая медсестра в поликлинике, а внучка работает на Скорой. «Никаких других профессий я выбрать бы им и не дал, они знали. Только медицина».
И еще, помолчав, говорит, что Лопухин умер в прошлом году, «а я живу».
Про болезнь Юрий Давыдович не хочет говорить, как будто мы общаемся не по этому поводу, как будто о ней можно забыть – остаться там, на солнечной террасе, и вспоминать прошлое.
У Юрия Давыдовича меланома передней грудной клетки, он борется с раком уже 10 лет и побеждает.
Сначала на груди образовалась родинка, начала кровоточить. Потом оказалось, что это не родинка, а меланома. Сделали операцию, через год еще одну. Затем семь лет спокойной жизни, и родинка появилась снова – на животе. И опять операции, химия.
А теперь – метастаз в мозге… Юрию Давыдовичу нужна срочная лучевая терапия – точечное облучение пораженного участка в головном мозге. Тогда рак отступит. Но квот нет, закончились. У пенсионера-водителя, его жены и дочек, работающих в поликлинике и на Скорой, денег на платное лечение нет.
Так что теперь – или приговор, или жизнь. Все просто. Разговоры тут действительно не помогут, помочь можете вы.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.