После двух курсов химиотерапии появилась надежда сохранить Эмми зрение, лечение необходимо продолжать
БФ Правмир оплатил лечение в НМИЦ онкологии и гематологии им Н.Н. Блохина. Эмми прошла несколько курсов СИАХТ, продолжает лечение. Родители Эмми выражают благодарность всем кто помог в лечение дочери.
Эмми разжимает кулачок, откладывает в сторону погремушку и начинает чесать глазки. Что-то там внутри доставляет ей дискомфорт, мешает рассмотреть левым глазом, как перекатываются из стороны в сторону разноцветные шарики внутри игрушки. Ее правый глаз не видит совсем. Сетчатку «опутала» раковая опухоль. Она угрожает не только зрению – жизни.
Но малышка об этом не знает. Ей всего 4 месяца. Она еще не успела произнести первое слово, сделать первые шаги. Не научилась сама держать ложку. Кроме маминого грудного молока, другой еды Эмми не пробовала.
Она улыбается, когда слышит знакомые голоса и настороженно прислушивается к незнакомым. Заливается смехом, когда мама с папой целуют ей животик и ножки. Ей щекотно и приятно от их прикосновений. А еще ей очень нравятся бабушкины песни. Она пытается подпевать, а потом закрывает глазки и засыпает. Ей наверняка снятся добрые сны, где нет места страшной болезни, где не делают химиотерапию и не плачет мама.
«Всего несколько месяцев назад я была очень счастлива. Я встретила мужчину, о котором мечтала: заботливого, сильного. Пока ждали дочку, мы вместе читали книги, смотрели видеоролики, учились, как правильно ухаживать за новорожденным. Представляли, как будем играть с нашей девочкой. Потом радовались рождению Эмми. И вдруг страшный диагноз. И весь наш счастливый мир перевернулся», – со слезами вспоминает Сюзанна.
Эмми едва исполнилось 2 месяца, когда пензенский офтальмолог, к которому родители принесли ее «глазки проверить на всякий случай», сдвинув брови и с трудом подбирая слова, сказала: «У ребенка ретинобластома сетчатки правого глаза. Злокачественная опухоль».
«Этого не может быть! Проверьте еще раз!» Родителям Эмми казалось, что они падают в какую-то пропасть. Огромную, страшную. Они кричали, плакали, не понимая, что им делать с тем, что они только что услышали.
«Поезжайте в Москву. Ребенку срочно необходимо лечение», – спокойно сказала врач.
Через 2 дня родители привезли Эмми в столицу. Они все еще надеялись, что произошла чудовищная ошибка, что московские врачи проведут свое обследование и скажут, что с малышкой все в порядке. Но испытали новый шок: опухолью поражены оба глаза девочки. Причем правый – в большей степени.
«Нужно срочно удалять глаз, чтобы спасти ребенку жизнь!» – сказали им специалисты центра глазных болезней имени Гельмгольца.
«Муж не говорил – он кричал от отчаяния: “Мы не позволим!” А мне в тот день хотелось умереть. Казалось: все! поздно! мы ничего не сможем сделать. Но потом я посмотрела на дочку и поняла, что она нуждается во мне. Я не могу быть слабой! Если есть хотя бы 1% спасти глаз, нужно бороться», – рассказывает Сюзанна.
О проблеме малышки узнали специалисты центра онкологии имени Блохина и решили попробовать – бороться. Посоветовали срочно сдать анализы, собрать необходимые документы и госпитализироваться. 29 декабря Эмми с мамой были уже в больнице.
«Мы с мужем думали, это будет первый новогодний праздник для ребенка. С елкой, накрытым столом. А вместо этого – больничная палата. Дочке под наркозом установили центральный венозный катетер. Потом началась химиотерапия. 4 дня без перерыва. Это был не праздник – ад. Я звонила в Пензу родным, и мы вместе плакали», – рассказывает Сюзанна.
За первым курсом химиотерапии, который малышка по мнению врачей «перенесла относительно удовлетворительно», последовал второй – через 21 день, согласно протоколу. Катетер на этот раз установили в шею. Эмми чувствовала его при любом повороте головы и начинала плакать. Ее пугала чужая обстановка, чужие люди. Из-за невероятной слабости ей не хотелось играть. Засыпала она с трудом. Пыталась отказаться от грудного молока, которое настойчиво предлагала мама. В отличие от нее, Эмми даже не догадывалась, что оно поможет ей набраться сил и укрепить иммунитет. Она с удивлением наблюдала за падающими с головы волосами и видела, что это очень расстраивает маму.
«Нам с мужем сразу сказали, что заболевание врожденное, посоветовали сдать тест ДНК. Рак сетчатки обычно связан с генетическими аномалиями. Но пока дочка в тяжелом состоянии, заниматься этим мы не можем. Знаем, что онкологии ни у кого из родственников не было. Но есть проблемы с глазами. У мужа – катаракта, помутнение хрусталика глаза. У меня – дистрофия сетчатки. Очки я не ношу, но мне нельзя поднимать тяжести и рожать самой. Эмми родилась путем кесарева сечения», – говорит Сюзанна.
После 2 курсов химиотерапии врачи отмечают положительную динамику у девочки. Опухоль не исчезла совсем, но уменьшилась в размерах. А значит, надо бороться дальше. Только вот продолжать лечение в Москве Эмми сможет платно. Она, как и ее родители, пока еще гражданка Армении. Хотя и родилась в Пензе.
Первые два этапа лечения ей оплатил фонд «Жизнь». Теперь можем помочь мы. Крошечная девочка не успела познать мир, в который пришла совсем недавно. Не увидела его красок. Но Эмми вырастет и обязательно все увидит. И поймет, что вокруг много разных людей, но хороших и добрых точно больше.
Фонд «Правмир» помогает онкобольным взрослым и детям получить необходимое лечение. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.