Нужна срочная операция, из-за искривления у Ани сдавливаются внутренние органы
Операци прошла успешно. Анна чувствует себя хорошо. Семья Петровых выражают благодарность, всем кто помог в сборе средств.
Позвоночник Ани на рентгене похож на букву S. А внешне искривление заметно не так явно, а уж если надеть какую-нибудь свободную одежду – тем более. Только одно плечо у Ани выше другого и на спине небольшой горб, но можно подумать, что девочка просто сутулится. Так и считают многие, кто встречает Аню впервые. «Ох уж эти дети, постоянно сутулятся, ну-ка, выпрямись!», – говорят взрослые. Выпрямиться Аня не может. И наклониться тоже и, например, завязать шнурки или сорвать одуванчик в парке (май – пора одуванчиков, они сейчас везде). За Аню завязывает шнурки и рвет одуванчики мама Елена.
А еще примерно год назад Аня стала носить корсет, чтобы буква S позвоночника не искривлялась так стремительно и не сжимала органы внутри Аниного тела так сильно. Этот корсет называется «корсет Шено» – очень жесткое устройство ортопедической техники в виде пластиковой жилетки особой индивидуальной формы. Вот уже год как Аня носит корсет постоянно: надевает рано утром, снимает вечером перед сном. Корсет из пластика охватывает Анино тело, начиная от лопаток до середины бедер. Поэтому какие уж там одуванчики, если Аня весь день в броне, как средневековый рыцарь.
Рано утром Елена застегивает на Ане все детали крепления – пряжки, липучки, и Аня так, в корсете, живет весь день. Двигать она может только плечами, и даже сидеть получается недолго и с трудом, поэтому в школу Аня ходить перестала – учится дома. А школу она очень любит и учится прекрасно – уже 7 лет круглая отличница. Ну и гулять, конечно, и общаться с друзьями, и ходить в кино, и многое-многое другое она тоже любит. Но все это сегодня для Ани, закованной в корсет-броню, целое мучение.
Началось все с порока сердца. Аня с ним родилась и первые 4 месяца своей жизни провела в больнице. В 4 месяца была и первая операция, а в год и 4 месяца – вторая, на открытом сердце. У Ани сложные, тяжелые диагнозы. Во-первых, тетрада Фалло – врожденная аномалия сердца, характеризующаяся стенозом выводного тракта правого желудочка, дефектом межжелудочковой перегородки, декстропозицией аорты и гипертрофией миокарда правого желудочка. Во-вторых, стеноз ветвей легочной артерии. В-третьих, недостаточность клапана легочной артерии, недостаточность трикуспидального клапана и недостаточность аортального клапана.
Елена говорит, что сегодня у Ани с сердцем все более-менее нормально. Проверяются они с Аней раз в год, и врачи говорят, что последние 4 года сердце в стабильном состоянии. Но вот искривление позвоночника как раз последствие всех этих диагнозов, связанных с сердцем.
«Сначала эта операция на открытом сердце, – вздыхает Елена, – грудная клетка вскрывалась. Потом режим: Ане были запрещены все физические нагрузки очень долгое время, а это значит, слабый мышечный каркас, очень слабый. Ну и рост. В 8 лет Аня резко двинулась в рост и мышцы не успели за позвоночником, который пошел в искривление».
В семье Ани все высокие – и мама, и сестра, и брат. Все высоченные, но… здоровые. А вот организм Ани с ее многочисленными пороками сердца резкого роста девочки не выдержал. Сначала позвоночник искривился немного, потом все сильнее и сильнее. Врач сначала сказал: «Срочно носим корсет». А потом: «Срочно делаем операцию». За два года позвоночник Ани искривился так, что без операции жить уже опасно: сдавливаются внутренние органы, мучают боли, тяжело дышать.
Аня терпеливая, она привыкла к ограничениям с детства. Нельзя болеть, нельзя бегать, нельзя подвижные игры, нельзя, нельзя, нельзя… Но этот корсет, это искривление позвоночника…. Когда врач сказал про операцию, Аня не испугалась, а обрадовалась – это будет избавление.
Елена рассказала ей, как все будет: «На позвоночник ставят имплант – от шеи до попы огромная спица. Позвоночник будет зафиксирован, но ты сможешь поворачиваться и наклонять спину. Только выгибать спину будет невозможно, и год реабилитации, а так… на всю жизнь королевская осанка».
И Аня повторяет: «Королевская осанка... Давай сделаем операцию, мама?!»
Сама операция для Ани в РДКб будет бесплатной. Но вот металлоконструкция и разные комплектующие импланта – винт, блокиратор стержень, комплект для ультразвуковой остеохирургии и костнозамещающий материал – все это стоит денег, и пациент должен оплачивать все это сам.
Елена оплатить такие дорогие устройства не может, она просит о помощи нас с вами. Для Ани. Чтобы та могла и гулять, и сидеть на уроках, и собирать одуванчики. Чтобы Аня могла жить, как все. Помогите, пожалуйста.
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний вернуться к полноценной жизни. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.
