В области нет специалистов для «шейников», поэтому Иван не может получить полноценную реабилитацию
Проходил восстановительное лечение в реабилитационном центре «Преодоление». ><br />Благодаря курсу реабилитации у Ивана повысилась толерантность к физической нагрузке, увеличилась амплитуда движений в суставах конечностей, а также укрепились мышцы спины, живота, верхних и нижних конечностей.><br />У молодого человека улучшился баланс в положении сидя, а также улучшился навык управления креслом-коляской в условиях городской среды.><br />Благодарим всех, кто оказал содействие в оплате ><fontsize 10>реабилитации ><fontsize 10>для ><fontsize 10>Ивана!></p>
У Ивана трое детей, три девочки: Ане 7 лет, а младшие — двойняшки, Соня и Алина, им по годику. И, в общем-то, для девочек счастье, что папа дома. Что вот он, лежит целый день на кровати, не уходит ни на какую работу, и можно приставать со своими проблемами, игрушками и разговорами. Хоть целый день.
Иногда папа подтягивается на левой руке и садится в кровати, иногда зовет маму и с ее помощью пересаживается с кровати на специальное кресло, на колесиках.
Иногда к папе в гости приходит доктор и разминает ноги, руки, спину, плечи. Руками папа двигает, а ногами — нет. Потом доктор долго разговаривает с папой и мамой, говорит про время, которое нельзя упустить, и про Москву.
Доктор уходит, и все продолжается по-прежнему: папа остается в кровати, и мама за ним ухаживает. Больше ничего не меняется, ничего не происходит. Уже год как ничего не меняется. Девочки счастливы, что папа дома, только им немного обидно, что он часто грустный.
Вообще, Иван мечтал быть пожарным. Сначала шесть лет отработал в инкассации в Иркутске, потом в охранном агентстве на должности охранника группы быстрого реагирования. Работа нервная и опасная, но Иван говорит, происшествий не было. А потом договорился уже в своем родном селе выйти на работу пожарным. «Еще вот-вот — и все. Меня уже ждали, место держали…» Иван вздыхает, а потом рассказывает, как летним днем год назад возвращался домой с работы и попал в аварию. Все планы рухнули в один миг.
— Колесом на что-то наехал, — вспоминает он, — машина на скорости улетела в овраг, несколько раз перевернулась и осталась лежать на крыше. А я… я сломал шею.
Впрочем, как именно все произошло, Иван не помнит, рассказывает со слов очевидцев. Они же вызвали скорую. В сельской больнице Иван ждал операции три дня — пока приедет нейрохирург из Иркутска. «Наверное, я тоже потерял время в эти три дня, может, если бы операцию провели сразу, все было бы по-другому».
Дарья, жена Ивана, рассказывает, что пока ждали хирурга, состояние Ивана было не таким уж критичным: он вставал, садился, мог сделать несколько шагов, но после операции ноги оказались практически парализованы.
— Врачи сказали: «Ушиб спинного мозга. Как гематома рассосется, начнешь чувствовать ноги».
Но если чувствительность и вправду вернулась, то ни сгибать, ни поднимать ноги Иван больше не может. «Я не могу ими управлять», — говорит он.
После операции Иван пролежал месяц в больницах: сначала в Иркутске, потом в родном селе Коновалово. «Конечно, ни о какой реабилитации речи не было, у нас нет специалистов». В конце концов Ивана выписали домой, сказали: «Что койку занимать? Что здесь лежишь, что дома. Дома лучше».
С тех пор Иван лежит дома. «Мы с женой наняли массажиста за свои деньги. Мне получше стало, научился присаживаться в кровати, сам сажусь в коляску, могу все делать левой рукой, а в правой не работает кисть».
На этом все. В Иркутской области нет специалистов для «шейников», поэтому и реабилитации для Ивана нет. Они с женой, конечно, узнавали, просили, звонили, но толку никакого. «Предлагают направление в стационар: “Полежите, мы капельницы вам поделаем, уколы”, а зачем мне это?» — вздыхает Иван.
Однажды, лежа в кровати, Иван увидел в интернете видео, которое выложил мужчина с такой же травмой, как у него. Это были ролики из реабилитационного центра «Преодоление». «И я загорелся». Иван и Дарья стали писать письма в разные фонды. «Но откликнулся только ваш фонд», — говорит Иван.
У него отличный реабилитационный потенциал, так как чувствительность в ногах никогда не пропадала и он уже многого добился, просто самостоятельно занимаясь дома. Неправильно, что молодой, сильный, смелый человек лежит в кровати. Ему нужно только немного помочь с реабилитацией, и он встанет. Наверняка встанет. «Вот удивятся девочки», — Иван улыбается.
Пусть скорее встанет, всех обрадует и удивит. Помогите, пожалуйста.
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.