Молодой человек попал в ДТП и на месяц впал в кому
В семье Пуховых готовились к большому празднику. Елене и ее мужу Вадиму исполнялось 50 — в один день. Они почти 30 лет были вместе. Елена работала на заводе, муж — военный, служил по месту жительства в Северодвинске. Их старшему сыну Сергею было уже 28 лет, младшим, двойняшкам Денису и Даниле, — по 21 году.
Все работали в Центре судоремонта, одном из градообразующих предприятий. Сергей и Данила жили отдельно. С родителями оставался только Денис. Праздники всегда отмечали вместе, большой семьей. Для юбилейного торжества заказали фотосессию, пригласили гостей. Но за две недели все пришлось отменить и думать об одном: только бы выжил Денис…

Два года назад, 11 февраля, Елена проснулась позже обычного. Был выходной. «Мама, не переживай, мы со знакомой уехали в аэропорт, нужно проводить друга, чуть задержусь», — прочитала она смс от Дениса и начала готовить завтрак. После набрала сыну, хотела узнать, вернется ли к обеду, но номер был недоступен. «На трассе Архангельск-Северодвинск снова авария…» — сказал муж, просматривая новости в интернете. Но Елена не стала узнавать подробности. От таких новостей было не по себе. Вскоре позвонил старший сын, Сергей.
— Вы уже знаете, что с Денисом?
— А что случилось?
— ДТП, он в реанимации в Архангельске…
Елена «сидела в оцепенении и прислушивалась к себе, а внутри такая тишина стояла, будто с Денисом все должно быть хорошо».

— Денис с детства у нас весельчак, легкий в общении. На него даже обижаться больше 5 минут было нельзя. Моется в душе — песни поет. Скажешь «надо бабушке в огороде помочь» — бежит. За брата Даню — горой! Не знаю как, но Денис чувствовал, когда у брата проблемы, и всегда был рядом — в футбольной секции, в школе, в училище, в армии, на заводе, — вспоминает Елена.
Во время ДТП Денис сидел на переднем пассажирском сидении. На зимней дороге машину закрутило и выбросило на встречную полосу. Во время столкновения с другим автомобилем молодой человек получил тяжелую черепно-мозговую травму. У него был раздроблен таз, разорваны печень и селезенка. Он сразу впал в кому.

Через месяц в больнице Северодвинска он вышел в вегетативное состояние. Открывал глаза, смотрел в пустоту, а потом вдруг «начинал качать головой, шеей, корпусом, поджимать руки». Врачи назвали это посттравматической энцефалопатией, органическим поражением головного мозга. «Ищите реабилитацию. Путь будет долгим и сложным», — сказал тогда нейрохирург.
Брать на лечение по ОМС больного с гастростомой и трахеостомой почти никто не хотел. Согласились только в петербургском НИИ им. А.Л. Поленова. Там Денис начал следить глазами, морганием отвечать на вопросы. Когда ему показывали картинки разных животных, больше всего реагировал на собак — до травмы он очень хотел щенка.

На дальнейшую реабилитацию пришлось открывать сбор в интернете.
— Вы не представляете, как меня трясло… Я не понимала, где взять такие огромные деньги на реабилитацию сына. Очень тяжело выносить на люди личные переживания и просить помощи, когда всю жизнь со всем справляешься сам, — рассказывает Елена.
В клинике МЧС в Санкт-Петербурге у Дениса продолжилась положительная динамика. Ему убрали трахеостому и вывели в минимальное сознание со знаком плюс. У него стали двигаться левая рука и левая нога. Его высадили в коляску.

Следующий курс был в подмосковных Химках. В клинике Лядова сразу провели тестирование и выяснили, что Денис «все видит, слышит, понимает, он не помнит алфавит, но читает слова».
— Как-то сына попросили собрать по цветам пирамидку, а он сидит в коляске и не реагирует. Мы сначала удивились, а потом я спросила: «Сынок, ты считаешь, это глупости?» Моргнул глазами «да». «Мне это нужно не для того, чтобы показать, что ты глупенький в 21 год, а чтобы знать, понимаешь ты цвета или нет, и с этим работать», — объяснила врач. После этого сын все выполнил, — рассказывает Елена.

Сейчас Денис уже стоит в вертикализаторе с поддержкой. Шепотом может произнести короткие слова, но только когда полностью расслабится. «Как только начинает задумываться, как это сделать, напрягает руки, плечи, горло у него перехватывает, и звук не получается».
— Смеха сына мы не слышим уже 2,5 года, а вот полуулыбка появляется. Начинаю с Денисом ласково разговаривать: «ты мой зайчик» — глаза блестят, улыбается. Если что-то не нравится — злится. Но это неплохо. Характер помогает заниматься. Не знаю почему, но у меня внутренне даже сомнений нет, что Денис встанет на ноги, — говорит Елена.
Пожалуйста, помогите Денису восстановиться! Он очень старается заниматься. Реабилитологи хвалят, считают его перспективным.

Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.