Слышали, наверное, об одном из принципов новостной журналистики: “If it bleeds it leads”. Чем страшнее и кровавее новость, тем больше у нее шансов попасть в самое начало выпуска. Тем больше зрителей — если продолжать логическую цепочку — эту новость увидят и будут обсуждать на следующий день.
Это циничное правило, увы, срабатывает не только в новостях (там следование ему, в общем-то, логично). Примерно с тем же мы сталкиваемся, к примеру, в благотворительности. Чем ужаснее оказывается история того, кому надо помочь, чем более душераздирающие подробности выясняются, чем сильнее контраст между жизнью и угрозой смерти (цветущая девушка, маленький ребенок, талантливый студент) – тем больше шансов, что деньги на помощь найдутся.
Нам трудно заметить обычную историю.
Обыкновенную, какая могла бы случиться с нами или нашими родителями, родственниками и друзьями. Такую, о которой мы слышали не раз: то подруга рассказывала о том, какую операцию перенесла тетя, то коллега что-то говорил об болезни отца, а мы сейчас уже и не помним.
Подробнее статью можно прочитать здесь.