21 марта 2015 года школьники из многодетных семей посетили Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и прошли тестирование на профориентацию.
Само тестирование состояло из двух частей: сначала необходимо было заполнить анкету с подробными вопросами по трем блокам.
- Условия работы
Этот блок содержит 30 утверждений, оценивающих готовность справляться с возможными нежелательными аспектами работы (готовность или не готовность к различным условиям труда): «усидчивость», «непритязательность», «физическая выносливость».
- Диагностика способностей
Тут оцениваются технические (математическая логика, счет в уме, пространственное мышление, конструкторские способности) и гуманитарные (словарный запас, вербальная логика, эрудиция) способности и уровень внимания (способность сосредоточенно работать над заданием, концентрация внимания).
- Структура профессиональных склонностей
В этом блоке было 80 утверждений, направленных на диагностику склонностей (интересов, подкрепленных соответствующими личностными качествами) школьника к работе в следующих сферах труда: «ручной труд», «природа», «техника», «общение», «творчество», «риск», «информация», «обслуживание».
По результатам опроса дети в присутствии родителей беседовали психологом.
Зачем это вообще надо?
Многие нас спрашивали, почему вообще появилась идея тестирования на профориентацию, вроде бы вопрос: «Куда пойти учиться» всю жизнь всегда решался в семье и не было проблем.
Родители с этим не совсем согласны. Анна, одна из мам, сформулировала так: «Родители действительно видят своих детей и могут подсказать, но мы не можем быть объективны полностью. Я знала, что моя дочь — девушка талантливая, но, когда нам сейчас сказал человек со стороны о том, что у нее большие способности, это, во-первых, повышает самооценку дочери, а во-вторых, для меня это доказательство того, что это не я придумала, что это не мой материнский взгляд».
Ещё одна мама, Ирина добавила, что на самом деле и ребенку сложно сориентироваться во многообразии профессий, общаясь с родителями. По большому счету, ребенок не видит, чем занимаются родители на работе, он не может понять, подходит ли ему.
Дети подтверждают точку зрения своих мам. Антонина, учащаяся 8 класса: «Мы же знаем, что многие родители пытаются в своих детях получить то, чего не смогли достичь сами, поэтому не всегда стоит ориентироваться на советы родителей по поводу того, куда идти учиться».
О результатах
Результаты тестирования оказались не совсем ожидаемыми. Ирина поделилась тем, что даже немного расстроилась, та область, на которую ее дочери посоветовали обратить внимание, совершенно не рассматривалась в семье как приоритетная. Да и в школе у нее по этим предметам не очень все хорошо, надо развивать.
Антонина на вопрос о том, что ей самой дало это тестирование, отметила:
Главное, что я поняла из сегодняшнего тестирования, что я сама о своих способностях имела не совсем верное представление. Я думала о более узком направлении, а мне сказали, что я могу чуть больше. Это, с одной стороны, приятно, конечно, а с другой, требует еще каких-то раздумий, в каком направлении двигаться.