Девочка не могла взять в руки ложку и ходила пошатываясь
В 7 лет Лера поступила в гимназию. Сложные задания по математике она выполняла с легкостью, у нее была отличная память, а вот с письмом что-то не ладилось. Писала медленно и без особого желания. А во втором классе и вовсе буквы стали прыгать по строчкам. Тогда Лера в целом стала менее внимательной, быстро уставала, мало ела. Время от времени ее рвало. Причем, приступы рвоты совпадали с периодами повышенного эмоционального напряжения, например, контрольными.
«Понервничала, у детей такое бывает, – думали родные. – Скоро лето – отдохнет».
Но летом состояние девочки стало ухудшаться. Ее тошнило по утрам, она отказывалась есть, теряла вес. Походка стала шаткой. Лера не могла самостоятельно подняться по лестнице, держалась за всех.
Мама отправила ее к бабушке погостить, но вскоре та позвонила встревоженная: «Лера не может ложку в правую руку взять и намазать варенье на блинчик!» Девочку обследовали и в голове обнаружили большую опухоль.
«У нас такая паника была. Никто ничего осознать не мог. Все как во сне было… Наша жизнь тогда кардинально поменялась», – вспоминает мама Леры.
Она старалась сдерживать эмоции при дочке, чтобы не напугать ее. Слово «опухоль» заменила на «шарик». «Его нужно вырезать, чтобы ты могла нормально двигаться», – объяснила она Лере. И девочка поверила. Представляла, как выбежит после операции из больницы и все будет очень хорошо.
Но когда Леру привезли из реанимации в палату, она с трудом произнесла: «Мама, я встать не могу!» Правая часть тела не слушалась. Лицо онемело. Врач просила Леру закрыть глаза и в этот момент трогала ее щеку. Но девочка ничего не чувствовала. «Не моргала даже, когда ей ваткой в глазу ковыряли». При этом предметы нечетко, но видела, функции дыхания, глотания были сохранны, слух не пострадал. Спустя день после операции стало понятно, что не утрачены и функции движения. Врачи все это называли настоящим чудом, ведь опухоль затронула мозжечок. Вероятность, что девочка останется инвалидом, была высокой.
Результаты биопсии показали, что опухоль у Леры доброкачественная – пилоидная астроцитома. Ни лучевой, ни химиотерапии не требовалось. Нужно было только восстанавливаться – физически и морально. У детей после онкологических заболеваний снижены локомоторные (согласованные движения для перемещения в пространстве) и нейрокогнитивные функции (процессы, с помощью которых человек познает мир, самого себя и взаимодействует с окружающей реальностью). Лере нужна нейрореабилитация.
Помогая Лере, вы помогаете и другим детям, перенесшим онкологию, пройти нейрореабилитацию.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.