Светлана не справилась с управлением автомобилем, сломала шею и перестала чувствовать тело
Светлана осторожно вела машину по недавно открытой дороге-серпантину. Несмотря на 18-летний стаж за рулем, она немного волновалась: дорога незнакомая, крутые повороты. На переднем пассажирском сидении что-то рассказывала ее подруга. На заднем — лежала сестра, Галина, которую Светлана только что забрала из больницы Владикавказа после операции по удалению почки.
На улице смеркалось. До Моздока, где все они жили, оставалось не больше получаса. Дорога была свободной… Неожиданно колесо соскользнуло на обочину. Секунда — и машину резко развернуло. Светлана пыталась выкрутить руль, но не справилась с управлением — автомобиль врезался в отбойник.
Когда она пришла в себя от болевого шока, увидела, что лежит на переднем пассажирском сидении, упираясь ногами в водительское кресло.
— Где мои ноги? — спросила Светлана и увидела удивление на лицах незнакомых людей, заглядывающих в салон.
— Вот же они!
— Это не мои ноги! Я их не чувствую! — Светлана начала паниковать. Пыталась поднять голову — не смогла. Она совсем не чувствовала левую руку и тело ниже груди.
Как их всех доставали из машины врачи скорой и везли в больницу Моздока, Светлана не помнит. Подруге диагностировали множественные ушибы и сотрясение мозга. Сестре — осколочные переломы шеи. У самой Светланы был не только сломан шейный отдел позвоночника, но и сдавлен спинной мозг, из-за чего нарушилась проводимость нервных импульсов и развился паралич. Справиться с такими серьезными травмами моздокские врачи не могли — не было необходимого оборудования. Оказав первую помощь, они отправили Светлану вместе с сестрой в ту же больницу Владикавказа, из которой они уехали всего несколько часов назад.
Светлане там сразу сделали операцию на позвоночнике. Сняли компрессию спинного мозга, вправили вывих одного позвонка, а другой, сломанный, заменили самофиксирующимся имплантом. В себя Светлана пришла спустя несколько часов — в реанимации. Попробовала пошевелиться, но тело не подчинялось. «Неужели я останусь такой навсегда?» — рыдала она.
Врачи пытались успокоить: «Мы сделали все, что могли. Теперь все зависит от вас. Шансы на восстановление есть». Но при этом предупредили: «Если в течение двух лет не встанете, нет смысла бороться дальше». «Да вы что?! Два года я буду лежать в кровати?!» — Светлана не понимала, что ей говорят.
Она всегда была активной. Танцевала, рисовала. В течение нескольких лет пыталась «поднять» свой бизнес, чтобы вырастить и дать высшее образование двум дочкам, с отцом которых была в разводе. Крутилась как белка в колесе. Не раз все теряла и начинала сначала. Сидеть на месте, а тем более лежать без дела — не для нее. Это приговор.
Светлана решила заставить свое тело работать, чего бы это не стоило. Как — не знала, но была уверена: так и будет. Ее мама, в прошлом сестра-хозяйка в госпитале Моздока, помогла найти специалиста ЛФК, массажиста. Они стали приходить домой и заниматься со Светланой, как только она выписалась из больницы. Пассивная гимнастика не давала быстрого результата, но была необходима, чтобы потихоньку возвращать тонус мышцам.
Через три месяца Светлана попала на первую реабилитацию в специализированный центр в Беслане. Она все еще была лежачей. Помимо капельниц и физиопроцедур, Светлану начали вертикализировать, привязывая к шведской стенке с туторами на ногах.
«Солдатиком» она стояла нескольких минут, потом ее снимали. В следующем реабилитационном центре, в Махачкале, вертикализатор, к счастью, был электрическим. Светлану поднимали вместе с кушеткой, предварительно привязав ремнями.
Благодаря занятиям она начала шевелить левой рукой, а со временем включать ее в работу. Училась ползать вместе со своим внуком, сыном старшей дочери. На четвереньки они тоже встали в одно время. Правда, внук вскоре освоил ходунки, научился ходить и бегать. «Обогнал бабулю!» — грустно улыбается Светлана.
За полтора года после аварии она прошла несколько курсов реабилитации. Деньги собирали родные, знакомые. Светлана научилась сидеть, а потом и ездить в коляске. Может наклониться и поднять с пола какой-то предмет. Сама одевается и даже помогает маме готовить.
— У меня уже много достижений. Главное — чувствую себя человеком, хотя с ногами по-прежнему беда. Ни сдвинуть, ни приподнять. Хочется поскорее вернуться к нормальной жизни, — говорит Светлана.
Пожалуйста, помогите ей восстановиться, ресурсы семьи уже исчерпаны.
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма.
Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно». Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент.